11:11

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение

Не знаю, скорблю ли я. Я никогда ни по кому не скорбел, не уверен, что во мне есть такое чувство. Но после новостей хожу пришибленный.
Я пережил два пожара, но правы психологи - ужас смерти забывается как страшный сон. Как это - пойти с семьей в ТЦ расслабиться, пошопиться и посмотреть кино - и умереть мучительной смертью? Как прощаться с кем-то из родных, друзей дома, а потом снова - по телефону? Как это вообще? Попадание в автомобильную аварию или упавшая на голову сосулька почему-то воспринимаются более реально. Так сильна вера в островок безопасности? Я сходил в Нору около работы - там широкие прямые холлы, эскалаторы на виду, и много стеклянных дверей, которые можно вышибить, даже если будут закрыты. А вот Авеню на Юго-Западной построен именно по принципу лабиринта - эскалаторы максимально разнесены, ни окон, ни дверей, где запасные лестницы, никто не знает. И да, туда теперь страшно ходить. Головой понимаешь, что теперь-то всех вздрючат на предмет техники безопасности, хотя бы чтоб успокоить народ - может, наивно, но по крайней мере, я так думаю. И все равно переть, когда знаешь, что это возможно...
Я не уверен, что умею испытывать скорбь, но что-то уже не будет прежним.

Комментарии
02.04.2018 в 12:44

It's just death, nothing serious
А ведь дело в том, что торговые центры кормятся с потока и прикладывают все силы для его интенсификации. Там в идеале народу как в метро в час пик или в аэропорту. Но только люди при таком скоплении не организованы в технологические цепочки, им не надо никуда идти, надо, чтобы они просто пребывали и ничего не делали. При этом с точки зрения торговли важно, чтобы выходы были не на виду, чтобы пока ты не прошел весь этаж, выйти было нельзя -- там все рассчитано на замедление движения и увеличение пребывания. Там сталкиваются три разных протокола. Противопожарный требует максимальной скорости эвакуации и максимального количества выходов. Но протокол антитеррористической безопасности требует затруднения входа и проверки каждого входящего. А протокол охраны от воров требует затруднения выхода, замедления на выходе и возможности проверки. Отсюда лишние с точки зрения безопасности людей и товаров входы-выходы просто не могут не закрывать. Их закрывают везде. ©

Сорри за лонгрид. Многие вещи останутся неизменными.
02.04.2018 в 13:16

Какая сволочь вызвала авиацию? Было ж весело!
Фигня в том, что вздрючка даст примерно нихуя к повышению безопасности. До тех пор, пока проверку можно пройти за взятку, её будут проходить за взятку. Особенно если дать на лапу проще, чем сделать как надо. Особенно - если от тебя хотят не чтобы ты сделал как надо, а чтобы ты заебался и дал уже на лапу.
02.04.2018 в 14:08

It's just death, nothing serious
Система проверяющих организаций в условиях тотальной коррупции неэффективна.
Если только понавводят обязательное страхование, чтобы уже страховая была заинтересована в соблюдении норм ПБ, потому что иначе разорится ко всем хренам...
02.04.2018 в 18:01

Амалль, спасибо. Мне было важно это прочесть. После Кемерово я часто вспоминаю свой поход в свежеоткрытый после... эээ... "ремонта" Детский Мир на Лубянке в Мск. Не пойду туда больше. Особенно - с детьми. Возможно, это паранойя. Но мне тогда - задолго до Кемерово - стало очень не по себе. - Именно потому, что я не могла избавиться от мыслей о пожаре / взрыве. И КАК это всё именно тут может случиться.... Я поднималась по лестнице, не на лифте, - не встретила ни одного охранника, ни одной камеры, и ужасно воняло туалетом с верхнего этажа, как будто сквозняк разносил этот запах, и двери почти на всех этажах были заперты.... Ни до, ни после мне в ТЦ такие мысли в голову не приходили. А вот теперь, да, вспомнилось....

20th century boy, приношу извинения за вторжение. Я действительно мимо проходил.
Я пережил два пожара
Сочувствую. От всего сердца. Но тут я не представляю, на самом деле, как это. С детства имею нечто вроде пожарофобии. Но у меня есть знакомая, которая дважды горела в Бакинском метро. - Один раз с ребёнком. Они выжили. Но...
Это же, по-моему, - естественно, что после Кемерово, мы думаем обо всем этом. Скорбь это или что-то еще...
02.04.2018 в 18:16

Но моя синхронность равна нулю.
Да это ровно так же как внезапно сдохнуть как-то ещё.
Окружающий мир - штука довольно опасная.
Снег башка попадёт - совсем мёртвый будешь. (С)
02.04.2018 в 18:35

ровно так же как внезапно сдохнуть как-то ещё

Нет. Не "ровно так же". Страдания от удушья / ожогов / паники и ужаса от невозможность выбраться из замкнутого пространства, куда пришел развлечь детей.... etc. - не то же самое, что любое иное.

"Не люди умирают, а миры". И умирают очень по-разному.
04.04.2018 в 07:11

Но моя синхронность равна нулю.
Не "ровно так же".

Да пофиг. Это ж ненадолго. А результат тот же самый. о)
23.04.2018 в 18:01

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Амалль
Читал я эту копипасту, как будто конечному пользователю от нее легче( Сейчас, будто это какой-то дурацкий флешмоб, дымит то тут, то там, я застал на Беляево и Коломенской. В первом из них регулярно тусил, эмоции продолжились.

lock-key
Я желаю плохого лично этим людям, только чтоб не их детям.

Гость
С детства имею нечто вроде пожарофобии
У меня это выработалось после первого раза) И очень нервничать заставляет каждое напоминание о том, что сейчас я живу не на 2, как тогда, а на 11 этаже, теперь если ни дай бог, нет возможности спасти голову, отделавшись переломом.

timeoff
Глупость говоришь. От огня и дыма - это медленно и мучительно, а не внезапно как от снег-башка. Результат может и один, а процесс очень разный и далеко не так ненадолго, как хотелось бы.
23.04.2018 в 18:18

It's just death, nothing serious
20th century boy, зато один жалкий плюс, народ более-менее выучил правила поведения при пожаре. И начал потихоньку снизу трясти начальство на работе и администрацию ТЦ, чтобы они немножко думали в сторону безопасности. Вода камень точит. Но какие-то вещи очень упрямы.
23.04.2018 в 18:22

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Амалль
Да, тоже так сделал.
24.04.2018 в 00:40

20th century boy, дай Бог, чтобы нечего подобного не произошло
24.04.2018 в 00:41

нИчего, конечно.